Особенности перевозки грузов на паллетах – размещение, закрепление и транспортировка товаров

Особенности перевозки грузов на паллетах

Производители промышленных товаров и продуктов питания грузы предпочитают перевозить на поддонах. Использование паллет обеспечивает сохранность продукции и облегчает ее хранение и транспортировку. Однако при использовании поддонов необходимо учитывать несколько правил, относящихся к погрузке товаров и их перемещению.

груз на поддонах

Область использования поддонов

Паллеты широко используются в разных сферах бизнеса. Изготовленные по единому стандарту конструкции удобны тем, что их можно вместе с грузом перемещать при помощи вилочкового погрузчика, грузить и разгружать при минимальном вмешательстве человека. Поддоны подходят к транспортировке в ж/д вагонах, в грузовых автомобилях, в самолетах. Они компактны, не занимают много места и обеспечивают сохранность товаров.

Поддоны в основном используют для перевозки:

  • Продуктов питания;
  • Фармацевтических препаратов;
  • Стройматериалов – сухих строительных смесей, плитки;
  • Стеклянных и фарфоровых предметов.

Товар размещают на паллетах, упакованным в картонные коробки, мешки, ящики. Груз закрепляется крепежными лентами, термоусадочной или стрейчевой пленкой. Надежная фиксация не только обеспечивает отсутствие повреждений на товаре и исключает случайную утерю отдельных экземпляров, но и предотвращает кражи, так как поврежденную упаковку заметить легко.

Как должен располагаться груз на поддонах

Перевозка на поддонах независимо от вида товаров подчиняется техническим условиям и правилам. Касаются они как особенностей расположения упаковок на паллетах, так и размещения в грузовом автомобиле.

В первую очередь допускается использование только исправных паллетов. Поэтому необходимо оценить качество тары, ее прочность, проверить верхний и нижний ярус на отсутствие повреждений.

При укладке груза нужно учитывать несколько моментов:

  • Все коробки, мешки, бутылки должны быть распределены на щите равномерно;
  • Упаковка товаров должна быть без повреждений;
  • Груз не должен выступать за края паллеты более, чем на 3 см с каждой стороны;
  • При размещении разных типов товаров вниз кладутся самые тяжелые;
  • При формировании штабеля верхняя часть товаров, уложенных на паллет, должен быть плоской;
  • Высота груза на поддонах не более 1,8 метра;
  • Вес товара не должен превышать грузоподъемность паллеты.

В кузове фуры поддоны размещаются в один или два ряда. Их количество зависит от вместимости транспортного средства. Например, в кузов объемом 82 куб. метра входит 33 паллеты.

перевозка нестандартной тары на паллетах

Особенности закрепления нестандартной тары

На поддонах помимо стандартных коробок и мешков перевозят и нестандартный груз. Его необходимо закрепить так, чтобы сохранить целостность товара и при этом обеспечить правильное распределение массы по щиту. Особенности фиксации зависят от типа упаковки:

  • Бочки с жидкими средствами устанавливаются равномерно, снизу и между отдельными емкостями укладывают прокладочный материал – картонные рифленые листы или фанеру. Края бочек не должны выступать за край поддона. Если размещаются несколько емкостей, то их надежно друг с другом скрепляют. Предпочтение чаще всего отдают стальным лентам, так как они отличаются наименьшей эластичностью. Связанные стальным крепежом бочки становятся единым целым;
  • Трубы, стержни, валы на поддонах фиксируют так, чтобы исключить повреждение других грузов и транспорта, используемого в перевозки. Рекомендуется связывать такие товары по 2-3 штуки;
  • Рулоны, бухты, катушки должны закрепляться в перевернутой позиции, то есть так, чтобы исключить их перекатывание. Используется блокировка, а связывание проводится стальными лентами. Дополнительно для крепления катушек, бухт используют также гвозди и винты.

Размещать и закреплять грузы должен обученный этой работе сотрудник. Знание основных правил не только обеспечивает безопасность транспортировки, но и позволяет работу сделать за минимальный отрезок времени.

Особенности размещения поддонов в кузове ТС

Правила перевозки на поддонах касаются и размещения тары в ТС. Распределять паллеты необходимо равномерно, не допустим перегруз передней части кузова, так как в этом случае максимально возрастает нагрузка на рулевые колеса. А если разместить тару только в задней части автомобиля, то это спровоцирует его раскачивание при движении.

В основном используется три способа установки паллетов с грузом в кузове грузового транспорта:

  • Продольный способ. Поддоны выставляют горизонтально, параллельно платформе;
  • Поперечная схема. Раскладка проводится по ширине, то есть поперек кузова;
  • Комбинированный метод. Поддоны ставят ярусами, последний ряд размещают перпендикулярно.

Если паллеты ставятся в несколько ярусов, то проще погрузку проводить, используя штабелеры. Это специальные устройства с двигающимися параллельно полу вилами, с их помощью можно оперативно расставить поддоны в 2 и более рядов.

Грузы на паллетах предпочтительнее перевозить в транспорте с крытым кузовом. Но летом и на небольшие расстояния можно задействовать и автомобили с открытой платформой или прицепы и полуприцепы.