Сертификация для поддонов: изучаем основные стандарты и требования

Сертификация для поддонов

Оформить, получить сертификаты для поддонов рекомендуется всем, кто планирует заняться их производством и торговлей. Этот товар считается востребованным на рынке, поэтому для поддержания конкурентоспособности своей продукции не стоит игнорировать имеющиеся возможности.

Необходимость сертификации

Необходимость сертификации

Деревянные поддоны, или паллеты, используются круглогодично без учета сезонности. В продаже можно встретить новую, бывшую в употреблении продукцию разных видов и размеров. Паллеты незаменимы в логистике. Активнее всего применяют их торговые сети, поставщики этих сетей: товары можно возить только на плоских, стоечных или ящичных поддонах. Не менее часто такую тару эксплуатируют транспортные компании в грузоперевозках, а также при напольном и стеллажном хранении.

Стоимость деревянных паллет невелика, ценности для потребителя основного товара они не представляют. Строгая сертификация для поддонов не предусмотрена в ГОСТ или отраслевых стандартах. Требования к процедуре получения сертификатов есть только в отношении:

  • поддонов для медицинской продукции;
  • паллет для товаров, обозначенных в техническом регламенте Евразийского экономического союза;
  • других поддонов, используемых для поставки экспортируемых и импортируемых товаров.

Если сертификата в наличии нет, поставщик может встретиться с рядом проблем. Поэтому стоит заранее позаботиться о документах, если паллеты будут служить упаковкой или отдельным видом товаров. Также получить разрешения придется на паллеты, сделанные из некоторых других материалов (акрил, чугун, мрамор и т.д.).

Добровольная сертификация

Вне зависимости от конкретного вида поставляемых товаров стоит оформить сертификаты на паллеты на добровольной основе. Эта процедура несложна, зато она точно избавит от забот при прохождении таможенного контроля. Некоторые типы продукции подвергаются строгой оценке соответствия нормативам и качеству. Их упаковку тоже лучше задокументировать должным образом.

Для производителей, дистрибьютеров, продавцов товаров добровольное получение сертификатов по ГОСТ Р и ФЗ «О техническом регулировании» дает ряд плюсов:

  • повышение уровня доверия покупателей;
  • увеличение числа конкурентных преимуществ продукции;
  • заключение новых договоров и крупных контрактов.

Практика показывает, что документация для поддонов является дополнительным аргументом при участии в тендере на госзакупки. Нередко именно такие продавцы выигрывают аукционы, поскольку доверие к их товарам всегда выше.

Фитосанитарный сертификат: что это

На любую продукцию растительного происхождения, в том числе на деревянные паллеты, при ввозе, вывозе через границу оформляются фитосанитарные сертификаты. Место получения документа определяется местоположением самого груза. Разрешения выдаются органами Россельхознадзора, специализированными центрами сертификации. Для подачи заявления потребуются документы:

  • Устав и ИНН компании;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • паспорт на паллеты;
  • стандарты и ТУ для выпуска тары;
  • договора на покупку тары.

После рассмотрения документации, предоставления образца поддонов проводится лабораторное исследование. Выдается протокол испытаний, экспертное заключение на тару. Последним этапом является выдача сертификата на товар (упаковку).

Маркировка поддонов

Отличительным знаком для экспортных поставок является отметка ISPM 15. Данному стандарту обязана соответствовать любая деревянная тара для перевоза грузов на территорию Америки и Европы. Чтобы получить отметку, упаковка проходит фитосанитарную обработку против таких микроорганизмов:

  • грибок;
  • плесень;
  • бактерии;
  • вирусы.

Специальные правила четко определяют условия обеззараживания тары и сроки ее службы. Также есть определенные требования к материалам поддонов: они должны быть сделаны из окоренной древесины лиственных, хвойных пород. Сама древесина перед производством упаковки должна быть свежей, не обработанной газами, антисептиками. Уже готовые изделия подвергают сушке в печи, фумигации бромистым метилом или другим видам термообработки.

После указанных процедур поддоны для экспорта проходят экспертизу, после чего на них выдается сертификат. В документе указывается способ, дата проведенного обеззараживания. Вместо сертификата может быть поставлено клеймо – знак маркировки тары, который приравнивается к сертификату. Тем не менее, при ввозе товаров в некоторые страны требуется наличие клейма и фитосанитарного сертификата с указанием:

  • компании-изготовителя;
  • страны и региона происхождения;
  • материала паллет;
  • исполнителя обработки;
  • вида обработки.

Чтобы не знать проблем с поставкой грузов, надо заранее подготовить документы согласно требованиям законодательства. Продукция компании «Паллет Ритейл» выполняется из материалов высокого качества, проходит строгий контроль, поэтому соответствует всем требованиям и установленным нормативам.